Как сообщили корреспонденту портала «ДорИнфо» в ФАУ «РОСДОРНИИ», инновации в сфере организации дорожного движения связаны с применением новых технических средств. Использовать новые методы невозможно без их предварительного тестирования и апробирования на пилотных участках дорог. Кроме того, к новым методам перед применением необходимо установить требования и зафиксировать их в нормативных документах. Так, некоторые из апробированных методов в 2023 году были внесены в разработанный Институтом ГОСТ Р 70716-2023 «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования». В документе установлены требования к таким техническим средствам как сигнальные светодиодные маячки, применяемые для дополнительного обозначения пешеходного перехода вместо дорожных световозвращателей, модульные (сборно-разборные) конструкции защитных элементов островков безопасности на пешеходных переходах и световая проекция горизонтальной разметки перехода, получаемая с помощью «умных» гобо-проекторов. Большая часть новых методов стала результатом развития уже существующих. Из ранее не применявшихся методов ОДД в ГОСТ Р 70716-2023 включены методы конфликтного регулирования транспорта и пешеходов на перекрестке, применение автоматического обнаружения пешеходов на регулируемых переходах (в том числе для увеличения длительности горения разрешающего сигнала светофора) и методы успокоения движения в районах жилой застройки с помощью устройства приподнятых пересечений и канализирования движения.
Схемы движения меняют для улучшения условий проезда и прохода, увеличения скорости потока, а также для повышения безопасности. Так, специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» по итогам года анализируют сведения о ДТП на трассах федерального значения и выявляют дороги с высоким уровнем травматизма в ДТП и тенденциями к повышению уровня аварийности. На первом этапе проводят работы на основе официальных данных, анализируют существующие схемы организации движения на реальных участках автодорог, где находятся места концентрации ДТП. На следующих этапах на каждом аварийном участке проводится анализ сведений о происшествиях, оценивается схема организации движения и обустройство участков техническими средствами ОДД. По итогам для каждой из выявленных зон разрабатывают перечень предложений, направленных на ликвидацию причин и условий возникновения ДТП. В дальнейшем предложения направляют владельцам автодорог в качестве рекомендаций по повышению безопасности движения.
Все чаще для организации дорожного движения применяют интеллектуальные транспортные системы (ИТС), прежде всего автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД). В системы ОДД внедряют технологии искусственного интеллекта. Он непрерывно анализирует информацию с детекторов транспорта, комплексов видеонаблюдения, метеостанций и других элементов ИТС, выявляет дорожные инциденты, изменения в состоянии покрытия и информирует об этом дорожные службы и участников движения. В АСУДД постепенно внедряется технология V2X («vehicle-to-everything» – автомобиль, подключенный ко всему). Она позволяет транспортным средствам «общаться» между собой и окружающей инфраструктурой. Водители получают на экран подключенного автомобиля предупреждения о ситуации и сообщения о необходимости снижения скорости, остановки или перестроения. В будущем планируется применение систем, связанных с включением в управление дорожным движением беспилотных технологий.
19 Сен 2024
Услуги